Примечания: Полуустав, в огромный лист, без конца. Псалтирь седми толкователей, перевода Максима грека, заключает начальныя 7 кафиз. остальныя в другом переплете(№ 86). В заглавии каждой кафизмы впоследствии нарисованы заставки, некоторыя на месте самых заглавий с повторением прежних, а пред книгою (л. 17 об.) изображение пишущаго Псалмы Давида.
л. 1. Указ о поклонех, когда бывают в церкви и в келиях и в домех приходныя (другой рукой прибавл.: и исходныя) и когда не бывают.
л. 2. Предисловие к читателю книги сея.
– об. Предисловие (на) книгу глаголемую Псалтыр от богодохновенных Отец. В предпоследней статье сего предисловия: Разумно буди и се, како подобает иноку пети Псалтыр, написаны две молитвы. Первая нач. Господи Боже Авраамов, Исааков и Иаковль Боже отец наших, велий и страшный и силный Вседържителю Боже наш, иже благодатию Св. Духа избравый Давыда царя; вторая таже, какая в нынешних изданиях Псалтири. А в последней (л. 17): По совершении кафизмы, показан один тропарь: Пречистому образу покланяемся благий, молитва по отпусте написана таже, какая означена первою № 61 л. 27. Впрочем л. 17 и заглавный 18 приписаны кем то другим, первоначально на этом месте был один лист. На полях против некоторых надписаний Псалмов тем же писцом сделаны приписи, но позднейшим, конечно раскольником, оне зачеркнуты с след. замечанием на поле заглавнаго листа: Зри благочестивый читателю, аще где обрящеши сказание псалмам на полях, то оныя зде помараны для того, что из новых книг еретических в сию книгу надписаны, понеже в сей книзе не обреталося, такожде и в прочих в древлеписменных не обретается таковых натписаний, а сие натписание ис киевской печати. На первом белом листе: Сия Псалтирь принадлежит московской духовной цензуре, куплена у московскаго купца Игнатия Ферапонтовича Ферапонтова 1812 года марта 8 дня. См. Оп. библ. Общ. истор. и древн. отд. 2, № 252