Примечания: Полуустав разных почерков, в четверть.
л. 1. Мес. ноемврия в 1 день, память святую безмезднику Козмы и Дамиана, сыну Феодотиину. Нач. Козма и Дамиан святая безмездника беаста сына жены некия христианы, именем Феодотии. Из Пролога. л. 3. Житие и чюдеса святую безмезднику Козмы и Дамиана. Нач. Богу нашему Исусу Христу родившуся и явльшуся на земли и всяка лесть разорися. Чудес 12. л. 41. Слово похвално святыма безмездникома Козмы и Дамиана. Нач. Круг лету ветренним течением обхожая ток солнечный светлостию озаряет весь мир. См. № 670 л. 874. л. 44 об. В тойже день, поучение св. Козмы и Дамиана, Евангелие от Матфея. Нач. Во время оно призва Исус двоенадесять ученик своих дает им власть на духи нечистыя.
л. 54. Мес. ноемвриа в 1, память св. безсребреник Козмы и Дамиана. Тоже, что выше л. 1.
Начальныя статьи до л. 55 и конечныя с 201 писаны скорописью в нач. ХVII, остальныя полууст. в первой полов. ХVI века. л. 55. Житие и жизнь иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиеп. Константинаграда. Списано Григорьем, учеником его. См. № 783 л. 31. л. 102. Служба, февраля 11, препод. Димитрию вологодскому.
л. 122 об. Житие и подвизи препод. отца нашего Дмитриа вологоцкаго, чюдотворца, игумена прилуцкаго. Соч. игумен Макарий. См. № 765 л. 197, 213. л. 141. Служба, июня 1, препод. Дионисию глушицкому.
л. 151 об. Мес. сентября в 19 день, преставленье благовернаго и христолюбиваго В. Князя Феодора смоленскаго и ярославскаго. Составлено же бысть сие житие и чюдеса ермонахом Антоньем (Спасскаго монастыря). См. № 788 л. 182. л. 186 об. Житие блаженаго Петра, братанича царя Беркы, како приде в страх Божий и умилися душею, и пришед из Орды в Ростов, в лето 6761 (1253) и крестися, како видение виде св. апостол Петра и Павла на поле, идеже ныне церковь стоит св. апостол Петра и Павла. Нач. Св. епископу ростовскому Кирилу ходящу в Татары с честию к царю Берке за дом св. Богородицы. См. № 630 л. 185. л. 201. Предисловие книги сия Синаксарии, сиречь Собрание. Нач. Травницы имут мнози поистине и различны цветы. В конце предисловия автор, испрашивая прощения в ошибках, пишет: занеже не инок писал, ни священник, но и мирянин человек грешен, в долгия времена (а выше несколько: коли что обретох, тогда и написахь) и во многия своя мятежа мирским пристрастем прилежа, и плотским страстем и сластем работая, елико и вси человеци, мирстии жители, требуют, и о тех попечение имея, чем живот свой питати... Затем оглавление. л. 216 об. Без надписи. По оглавлению: Числа русския и греческия счетныя.
л. 217. Толкование неудобь познаваемым речем, понеже положены в книгах речи от началных преводник, ово серпски, ово гречески, ино словенски, ино болгарски. Нач. Равви – учитель, дидаскал – учитель, схолия – училище, ефорафа – разверзи. Словарь подробный. л. 227. По оглавлению: Повеление царское списано и содеяно и дано священной и святой соборней и апостольстей Церкви римской блаженным Констянтином, иже во царих первому крестьянину бывшу. См. № 783 л. 469. л. 240. По оглавлению: Из ложение вкратце о православней вере Иоана философа к некоему просившу у него. Нач. Понеже ми еси просил слово добро собранно и известно о благочестивей нашей вере.
л. 246. О соборах вселенских и поместных, без надписи. л. 264. По оглавлению: Устав веры православныя и проповедь благочестия и проклятие еретиком, иже возглашаетца в неделю Православия в соборней церкве, на святем амбоне. Нач. (А)ще кто не исповедует Св. Троица, Отца и Сына и Св. Духа, да будет проклят.
л. 266 об. Св. поместнаго Собора, иже в Гангре, правил 20.
л. 272 об. Препод. Афонасия александрийскаго ко Антиоху князю. Это последняя статья в книге, между тем в оглавлении показано их еще несколько, в том числе три послания Филофея старца псковскаго Елизарова монастыря.
Впереди на белом листе: Иасафа Кирьякова. См. № 366 на конце