Примечания: Полуустав, переходящий в скоропись, в четверть.
л. 1. Начало с Богом, Събрание словесем от книг св. Пророк. Выписки из 16 толковых Пророков по порядку. См. № 89. л. 56, 59. От пленениа Иерусалимля, како плени его Тит сын Еусписьанов римскаго царя. Списание Иосифа Матафеина.
л. 67. От слова св. отца нашего Мефодия, епископа патарскаго. Нач. Егда изыдоста из рая Адам и Евга, девьствена беста. В тридесятое же лето исхода ею из рая родиста первороднаго Каина и сестру его Калману. Срав. пред. № 769 л. 18. л. 74. О еже колико дел сътвори Бог в шести днех. За тем на обороте: Св. отца нашего Епифания кипрьскаго о томже.
л. 75 об. Севериана епископа Гавалу сказание от перваго слова Шестоденьника.
л. 80 об. От книги Бытия небеси и земли и всякой твари, яже створи Бог вся дела своя исперва. Выписки из Пятокнижия Моисея, И. Навина и Судей Израилевых.
л. 125 об. Выписки из толкования блаж. Феодорита, на кн. Бытия, Исхода и Левит, в вопросах и ответах.
л. 132 об. От книг Соломона сына Давидова царя Израилева в Иерусалиме. Избранные стихи с толкованиями. В конце отрывок от жития Кирила философа. Срав. № 723. л. 138. Избрание словесем от книги Палея. Нач. Бог прежде всех век ни начала име, ни конца, яко Бог силен. В конце отрывок из послания Димитрия грека к архиеп. новгородскому Геннадию. См. № 730 л. 485. л. 185 об. Козмы пресвитера от слова его еже на еретикы. Нач. Вся убо заповеди Господа нашего Ис. Христа дивныи суть любы почитающим я.
л. 201. Иже в святых отца нашего Василия Великаго, архиеп. Кесариа каподокейскыя, беседа на Рожество Христово. Нач. Христово Рожество иже убо свое и первое и особное того божества молчанием да почитается.
л. 217. Еусевия архиеп. памфилийскаго сказание о съставлении Псалтырь, и др. Отцев о том же. См. № 314 л. 6–31. л. 231 об. От книг св. Иоанна Дамаскына, глаголемыя Небеса.
л. 249 об. О Клавдии цари и о посничьском боголюбивем жительстве, како и откуду бысть. Нач. По Гайе же царствова Клаудий лет 13. Из Хронографа Георгия Амартола.
л. 262. Иже в святых отца нашего архиеп. Кесария кападокейскаго Василия Великаго от въображенья словес. Выписки из слов о постничестве.
л. 285 об. Разнаго объема выписки из творений Отцевъ-аскетиков: Никиты инока презвитера обители студийскыя Стифата. Св. Максима. Св. Марка. Нила постника. Св. Диадоха. Григория Синаита. Филофеа инока иже в Синаи. Исихия презвитера и других. л. 361. Иже в святых отца нашего Афонасиа Великаго, патриарха александрьскаго, Слово оглавлено в сотницу едину к заповедем Божиим всем отвергшимся мира и хотящим спастися. См. № 766 л. 264. л. 372. Ответы великаго старца Варсунофиа к Иану, каменю спадшю на нозе его, и многу тому подвигшу болезнь и печаль. Вопросов и ответов 38. л. 407. От Старьчества о Соломоне. Нач. Понеже мнози неции глаголють о Соломоне: погубил есть душу свою, занеже толика премудрость сущи отъяся от него. Встречается в житии св. Нифонта № З5. л. 415 об. Правило о всенощнем скитьстем, на поле: Нилово. За тем: Ино всенощное обычное. В конце, как сей статьи, так и всех почти вышепоказанных, приложены разные мелкие отрывки из творений и житий св. Отцев.
л. 425. Повесть полезна от Патерика. Нач. Инок некый поведа нам, глаголя, яко шедшу ми иногда к св. Феодориту патр. антиохыйскому и понуждену ми на снедь. См. № 186 л. 161. л. 428. Роды русских и литовских Князей: В лето 6370 приидоша из Немець три браты в Новгород Великый княжити, Рюрик, Трувор, Синеус, иже на Белеезере княжил и умер в Кистеме. Далее см. Оп. Рум. Муз. стр. 340. Вместо слов: При сем (Ярославе) татаръскую землю взяша, в сей ркп. читается: При сем князи Ярославе Батый пленил Русь. В лета 6645–6654 Батыевщина была на рускыя грады; на единой суздальской земли и ростовъской взяли городов 14 в единь месяць, и Тверь и всю страну и городы поймали и до Торжку, и несть места такова, где не повоевали. Ярослав роди Александра Храбраго Невьскаго, великаго възрастом, Деисус целова. Александр роди Данила, Данило роди Ио(а)на Калиту; царь ордыньскый даль ему Калиту, и проч. Оканч. Иоан роди Иоанна и Василия, нынешняго В. Князя. За тем на обороте начало литовских: Волк, Волков сынь, Тродень. Срав. № 730 л. 489.
В заключение рукописи: Молю о Господе всякаго человека, яко да всяко писание прочитаеть с вниманиемь. – Бога ради, государь, прости закосневшу, понеже государь иные дела зашли. Впереди на белом листе писцем: Книга дьякона Мисаила голутвенскаго. См. № 159