Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Ф.304/I №665. Минея четья (сентябрь)

  • Рубрика: Рукописи хлопчато-бумажные. История Церкви и жития святых
  • Дата: 1627 г.
  • Кол-во листов: 566 л.
  • Примечания: Полуустав, в четверть, написана старцем Германом Тулуповым, в лист, 566 листов, совершенно одинакова с предъидущим списком, ошибки теже.
    Послесловие (одинаковое во всех рукописях сего писца):
    Изволением Бога Отца и споспешением единороднаго Сына Его и совершением Св. Духа написана бысть сия святая книга месяць сентябрь Четья, словеса праздничныи и жития и мучения Святых (под № 668, 679: Минея четья выбором жития, № 671 – слова выбором, № 672 – выборные словеса и жития), в дому Пресвятыя и Живоначалныя Троицы и великих чюдотворцов препод. отец Сергия и Никона иже вь маковцы радонежьском, при державе христианом Государя Царя и Вел. Князя Михаила Феодоровича всея Русии в 15-е лето государьства его, и при великом господине святейшем Филарете патриархе московском и всеа Русии в 11 лето святительства его, повелением и благословением тояже обители господина архимарита Дионисия и при келаре старце Александре и при казначее старце Пафнотие соловецких з братиею. А писал сию святую книгу многогрешный чернец Герман Тулупов стариченин в лета от создания миру 7136 (1627) сентября 12 день, индикта 11, по отце своем иноке Iоне и матери Марии, и по инок(ин)е Акилине и по инок(ин)е Анисие, и по дияконе иноке Серапионе и по Козме (№ 671 и др. прибав: и по Дарье) и по своей душе и по всех своих родителех. Вы же, о Христе отцы и братиа, аще что видите кое погрешение, и вы Господа ради собою исправляйте, а меня грешнаго не клените, и в том Господа ради простите, и во святых своих молитвах поминайте, а вас Господь Бог простит и помянет во царствии небеснем. Между творениями рук человеческих я бы отдал преимущество труду переписчиков духов. манускриптов, скажем с Кассиодором, писателем VІ в., если они делают свое дело с самою возможною точностию (Dе иnstиt. dиvin. sсrирt. lиb. 1. р. 27–30), к сожалению трудолюбивый Герман не везде соблюдал точность, вероятно по слабости зрения, см. № 427