Рубрика: Рукописи хлопчато-бумажные. Богослужебные книги
Дата: 1505 г.
Кол-во листов: 390 л.
Примечания: Полуустав, в четверть, заглавная заставка с красками и золотом. Службы русским Святым и статьи особенныя в сем списке следующия:
В начале ркп. помещено Слово похвално мес. септевриа в 5 день, на память св. и блаж. пророка Захариа и о рождьстве Иоанна Крестителя. Списано Климентом епископом. См. Минею четью № 663 л. 49. л. 22 об. В службе на 1-е сентября, по 6 песни, положено Слово в начале Индикту св. Иоанна Златоустаго, патр. Константинаграда. Там же л. 2. л. 66. – на 6-е число, на утрени Повесть откровениа препод. отца нашего Архиппа, пустынножителя и поломонаря всеславнаго и честнаго храма архангела Михаила иже в Хонех. Там же л. 59 об. л. 95 об. – на 8-е, по 2-м стихологии, Слово иже в святых отца нашего Андреа, архиеп. критскаго, иерусалимленина, на Рожество пресл. Владычица нашеа Богородица и Приснодевица Мариа. Там же л. 120. л. 163 об. – на 14-е, по 2-м стихологии, Слово св. Иоанна Златоустаго, архиеп. Константинаграда, на Въздвижение честнаго и животворящаго Креста. Там же л. 216. л. 219. Сент. 20, служба св: Князю Михаилу черниговскому и болярину его Феодору с двумя канонами, первый творение таха ермонаха Святыа горы Пахомиа; по окончании службы Страсть св. новоявленныих и великомученик и исповедник В. Князя Михаила черниговскаго и болярина его Феодора, вкупе пострадавших от царя Батыя. Там же л. 319 об.
С обор. л. 251 по 258 над и под строками написано красными и черными чернилами построчно Слово сент. 23. на зачатие св. Иоанна Крестителя.
Вслед за сим словом также вверху и внизу строк одною киноварью написано житие препод. Ефросинии, (сентяб. 25), нарицаемыя Измарагд. Там же л. 396.
л. 270. Сент: 25, служба препод. Сергию чудотворцу радонежскому, по 2-м стихологии положено чтение, начин. Приидете честное и святое постник съсловие, приидете отци и братиа, приидете празднолюбци. В выноске против сего киноварью: Пахомие иеромонах.
л. 303 об. – на 26-е, по 2-м стихологии, Иоанна, архиеп. Констянтинаграда, Златоустаго, Похвала св. Иоанну апостолу и евангелисту и Богослову. Там же л. 607 об.
В конце ркп. приложены особо: л. 355. Сент. 19, служба св. Князю Феодору и чадам его Давиду и Константину, а после оной Преставление благовернаго и христолюбиваго Князя Феодора смоленьскаго и ярославскаго, в граде Ярославли новаго чюдотворца. Нач. Съй благоверный князь Феодор смоленскый и ярославскы сын В. Князя Ростислава. Вверху и внизу сей статьи помещена другая О проявлении мощей св. чюдотворцев благов. князей ярославских Феодора и Давида и Константина. Нач. В лето 6971 в граде Ярославли, в монастыри св. Спаса.
л. 372. Сент. 25, Слово похвално препод. отцу нашему Сергию чюдотворцу, сътворено учеником его священноиноком Епифанием. См. № 663 л. 576. л. З87. Сент. 9, св. Козмы Веститора Похвала св. праведным богоотцем Иоакиму и Анне. См. № 664 л. 139 об. л. 354. Послесловие: Милостиею Божиею и преч. Его Матере, в царство благовернаго и христолюбиваго В. Князя Иоанна Васильевича Государя и Самодръжца всея Русии в 44 лето государьства его, и при его сыну В. Князи Василии Иоанновиче государи всея Руси, написана сиа книга Минеа в преименитом и славнем граде Москве, в монастыри св. и великаго чюдотворца Николы Старого, замышлением и рукою многогрешнаго Михаила Иаковля сына Медоварцова новоградца, в лето 7013 (1505) июня 24. Михаил Медоварцов известен не только как книгописец, но и златописец. Зап. Археол. Общ. т. VІІІ стр. 162. Вслед за послесловием сказано: Тогда же безбожный и зловерный царь казанскый Магамед-Амин в Казани много зла сътвори; Князя В. посла Михаила Кляпика поимал, и людей В. Князя торговых пограбив переимал, а иных секл, а иных розослал в Ногаи. Соф. Врем. ч. 2, стр. 274.
На верхней доске другим почерком: Иасафа Кирьякова. См. № 132