Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Ф.304/I №413. Стихирарь крюковой (с прибавлениями)

  • Рубрика: Рукописи хлопчато-бумажные. Богослужебные книги
  • Дата: Нач. XVI в.
  • Кол-во листов: 386 л.
  • Примечания: Полуустав, в четверть, 386 листов, заставки с красками.
    л. 1–29. Прибавления, заключающия изречения св. Отцев, Сказание И. Златоустаго о стисе еже есть Отче нашь, Св. Великаго Василиа запрещениа иноком в 53 главах и повесть от Старчества о Соломане цари. См. № 770 л. 407.
    л. 30. Книга глаголема Ирмолой, творение препод. отца нашего Иоанна Дамаскина.
    л. 140. Ирмосы предпраственыа Рожеству Господа нашего Ис. Христа.
    л. 148. Стихараль на Господския праздникы и на иныя Святыя, по порядку месяцеслова.
    л. 199. Стихараль постный. После стихир в неделю всех Святых приложены стихи в великый пяток на целование, на Введение св. Богородицы и на Успение.
    л. 243. Охтаик, сиречь осмогласник. В конце: Подобникы на 8 гласов.
    л. 282. Канон за упокой гл. 8, что в нынеш. изданиях след. Псалтири. Канон при погребении мирян в старину пели, потому-то он и опускается в старых Требниках. См. № 229 л. 57.
    л. 291. Въследование ирмосов в Триоди от мытаря и фарисеа до всех Святых. Далее въследование ирмосов в Охтае. Богородичникы на 8 гласов и по месяцеслову.
    л. 354. Препод. отца нашего Симеона Новаго Богослова, игумена бывша монастыря ограды св. Маманта, Слово 1 о началожительствии зело полезно и спасено, и проч. См. № 182. За сим отрывки: О еже трезвено молитися. Св. Василия (Великаго) о еже колика и какова суть места епитемьамь, рекше запрещением. Св. Нила о осмих помыслех дивно и зело полезно.
    л. 378. Из обихода церковнаго.
    л. 383 об. Сказание, о еже како именуется коеждо знамение, или како поется в коемь гласе. Нач. Крюк простый, възгласити его мало повыше строкы, а мрачный пакы повыше простаго, а светлый крюк мрачнаго повыше. На поле против слов начертаны крюковыя ноты.
    л. 385. Сказание, како поется котороеждо знамение в коемждо гласе различно. Нач. В первом гласе и в пятом закрытые с точками единако поются, подержав да дряхни, а без точкы мало постой да дряхни. См. Истор. обзор Песнопевцев, Спб., 1860, стр. 333