Рубрика: Рукописи хлопчато-бумажные. Богослужебные книги
Дата: XVI в.
Кол-во листов: 646 л.
Примечания: Полуустав, в четверть. Изображение пр. Давида при закладке в рамке, и заглавная заставка с красками и золотом. Статьи особенныя: л. 535. Служба, сент. 25, препод. Сергию Радонежскому.
л. 551. Канон Петру митрополиту, новому чюдотворцу, святейшиа митрополиа российская.
л. 556 об. Канон на преставление Алексеа, новаго чюдотворца, митрополита святейшиа митрополии киевскыа и всея Руси.
л. 618. Обретение Пасхи, мудрость царя Коньстянтина.
л. 620 об. Лунник и пасхалия, сначала в кружках и таблицах, потом в строках. Между ними (л. 621) написано рускими буквами греч. Достойна и Св. Боже в искаженном виде; на обор. л. 625 вопрос: Аще который философ навык которой паскалии или луннику, да начнеть хвалитися, яко несть уже противу мене инаго философа и ты рцы ему, и проч; на обор. л. 626 под таблицею внизу: Поновление, сиречь нарожение младу месяцу, лунник исс шестокрыла, считай часы от полудни, под другой рядом таблицей:ущербьление полну месяцю и считай часы от полудни жь. О шестокриле упоминает Геннадий архиеп. новгородский в послании (1489 г.) к Иоасафу архиеп. ростовскому: А что шестокрил они себе изучив (жидовствующие в Новгороде еретики), да темь прелщают христианство, мня, яко с небесе знамение сводять, ино то не их съставлениа бысть. Шестокрил бо взят от астраномии, яко капля от моря. См. № 730 л. 246.
Внизу первых листов: Псалтирь книгохранителя старца Иоакима, в дом Живоначалные Троицы и Сергия чюдотворца, не взяти ея никому. См. № 48