Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Ф.304/I №256. Канонник с прибавлениями

  • Рубрика: Рукописи хлопчато-бумажные. Богослужебные книги
  • Дата: XV в.
  • Кол-во листов: 178 л.
  • Примечания: Полуустав разный, в четверть, заглавная заставка цветочная с красками.
    Заглавие: Святаго Григориа Беседовника книга. Прерывается в начале второй книги. См. № 153 л. 1–70.
    л. 55. Суды Сомомони мало въкратце пишем, якоже рече Писание: бысть Соломан мужь мудр, притчями и гадании и неразрешимыя суды словес деяниа пытанием решитель. Разныя сказки о премудрых решениях Соломоновых. См. Оп. Рум. Муз. № ССССLIIІ л. 328–336.
    л. 70. Канон молебен к своему ангелу и хранителю души и телу.
    л. 76 об. Канон Иисусу сладчайшему.
    л. 81. Канун молебен пресв. Богородици (Параклисис).
    л. 85 об. Чин како подобаеть пети параклись пресв. Богородици (Одигитрии). После листа 85 одного недостает.
    л. 89. Канон светейшому Предтечи и крестителю Иоанну. По окончании каждой песни приложена катавасия русскаго сочинения.
    л. 98. Канон благодарен пресв. Богородици с акафистом.
    л. 109 об. Канон на Благовещение пресв. Богородици, творение Феофана.
    л. 117. Канон молебен всесвятей Богородици от лица человеку душу разделяющу и немогущу глаголати.
    л. 124 об. Канон Святей и Живоначальной Троици, поется в всякую неделю пред утренею вместо полунощници.
    л. 131. Канон св. Сергию (радонежскому).
    л. 136 об. Мес. Июня 12, канун препод. отцу нашему Онуфрею.
    л. 141 об. Канон препод. отцу нашему Иоанну списателю лествицу, творение Игнатиево.
    л. 145 об. Канон св. отцу Николе (на) принесенье честных его мощей.
    л. 151. Канон мученице Екатерине. На конце разныя молитвы.
    л. 163. Блажена по вся воскресениа, потом по вся дни и по вся суботы.
    л. 167 об. Канун о распятии Христове.
    л. 170. Стихиры по вся дни покаанны.
    л. 172. Св. Ефрема наказание о любви, слово полезно к новоначалным. Нач. Рече св. Ефрем: иже убо любовь стяжа, съй Бога стяжал есть. В конце отрывок от Патерика.
    л. 175 об. Слово св. Григориа, и Василия, и Иоанна Златоустаго. Нач. Григорий рече: кто пръвие Бога нарече на земли? Без конца. Эта статья принадлежит к числу так называемых ложных книг. В Кирилловой книге, напечат. в Москве 1644 г., при изчислении их, под заглавием: Сия книги отреченныя, упоминается: Ино лгано о Василии кесарийстем, о Григории Богослове и Иоанне Златоусте