Рубрика: Рукописи хлопчато-бумажные. Богослужебные книги
Дата: XV в.
Кол-во листов: 327 л.
Примечания: Полуустав, в четверть, заглавная заставка фигурная. Устав сей, названный в заглавии к оглавлению (ХVII в.) Око церковное много сходен со списком Рум. Муз. № 445, стр. 710. л. 1. Устав церковней службе иже в Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Савы; сие въследование бывает и в прочих иерусалимскых обителии. Глав 67, впереди оглавление.
л. 56. Последование церковнаго пения и събраниа вселетняго от месеца септевриа до месеца августа (на весь год). В конце: Богородичны поемыя на слава и ныне по тропарих Святым. Из русских Святых в месяцеслове встречаются теже, какие под № 17 л. 178 с прибавлением под 23-м апреля: Обретение честных мощий иже в святых отца нашего Леонтиа епископа ростовскаго. При исправлении ркп. в 1639 г. внесены некоторые позднейшие праздники и Святые, напр. 8 июля: В тойже день явление иконы пресв. Богородица во граде Казани и память св. блаженнаго Прокопия иже Христа ради уродиваго устюжскаго чюдотворца.
л. 240. Въследование святыя великыя Четыредесятница и Пятидесятницы.
л. 312. Указ оставшим апостолом и еуагелием непразнуемым Святым (т. е. общих служб), а затем и на различны потребы церковныа. л. 315. Показание одних воскресных чтений из Апостола и Евангелия (на утрени и литургии) вместе с означением гласов. См. № 66 л. 465. л. 315. об. Прокимены въскресныа и аллилуиа осмим гласом, далее и дневныи. С обор.
л. 316. Тропари въскресны.
л. 319. Како должно иерею отпуст творити на койждо день и на праздники.
л. 321 об. Чин над вмешением хлебом в магапии за общую трапезу. Оканч. припелами на 9 песни.
л. 324 об. Лунник и Пасхалия, начин. от 6943 (1435) года. Послесловие скороп. почерком, коим переписаны в ркп. ветхие листы: 148 (1639) года сентебря в 15 день сделана сия книга, глаголемая Полууставная, церкви чюдотворца Николы вотчины Стромынскаго монастыря села Коровицина при строителе старце Петре Пушечникове, а денги дал за дела(ни)е сей книги тоеже Стромынской волости деревни Погосту крестьянин Терентеи Олексеев сын прозвища Бочар, вкладу чюдотворцу Николе, по своих родителех. А переплетал сию книгу (следуют сначала буквы, потом мелкие значки).Имя переплетчика скрытое в том и другом тайнописании, есть одно и тоже: Кузма Фуръсов. Ключ к последней, так называемой мудрой литории, см. в Опис. Рум. Муз. стр. 545. На первых листах внизу твердым почерком ХVІ века: Полууставье Успения пречистыя Богородицы Стромынскаго монастыря. В библиотеке Казанскаго Университета есть также Устав – Око церковное, написанный 1429 г. «в обители Св. Троицы Сергиева монастыря... повеленьем раба Божья игумена Саввы, рукою смирена инока Иона», (после якобы митр. московскаго, св. Ионы?). Зап. Археол. Общ. VIII, 271