Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Ф.304/I №23. Кондакарь

  • Рубрика: Рукописи пергаменные. Богослужебные книги
  • Дата: XII в.
  • Кол-во листов: 115 л.
  • Примечания: Устав, в четверть, заглавная заставка с красками слиняла.
    По своей древности и особенному начертанию крюков рукопись сия самая достопримечательная; к сожалению многих листов недостает в ней, именно нескольких после 23 и 34, и по одному после 7, 30, 32, 37, 39, 56. На обороте перваго порожняго листа (полустертое) изображение Пресвятей Богородицы, исцеляющей отсеченную руку Иоанна Дамаскина.
    Заглавие:
    Кондакарь с Богом починаем. Содержит:
    л. 2. Дневные кондаки на весь год, начиная с сентября. Из русских Святых помещен под 24 июля (л. 43) свв. Борису и Глебу, читается так: Въсия дьньсь преславьная память ваю мученика Христова Романе и Давыде, съзывающа нас к похвалению Христа Бога нашего, темь притекающе к раце мощий ваю, исцеления дары приемлем, вы божествьная врача еста. В заглавии 1-го августа упомянут праздник (л. 47) Спаса Всемилостиваго, установленный по случаю победы одержанной 1164 года. (Снимки сих страниц см. в Чтен. Общ. истории и древностей 1846 г. № 3). Августа 16 Образа Господня нерукотворенаго вм. кондака написан седален, какой печатается в службе по 3-й песни.
    л. 55. Кондак на священие церкви (тропарь сент. 13), кондак мольбън к святей Богородици.
    л. 57 об. Праздничные кондаки от средокрестья до недели всех Святых.
    л. 77. Кондаци въскреснии.
    л. 85. Ипакои 8 гласов.
    л. 93. Катавасии (ипакои) на праздники.
    л. 105 об.–114. Отрывки с надписями: Тр[о]п[ар]е на въздвижение честьнаго креста. Тр[о]п[ар]е на Рожество Христово. Тр[о]п[ар]е на Богоявление. Под первым заглавием помещены седальны на Воздвижение сначала по 2, потом по 1-м стихологии, далее стихи пред чтением апостола: Крьсту твоему поклоняемся Владыко, Елико в Христа крьстистеся, и обычное входное, а под последними заглавиями припевные тропари со стихами после первых паремий в навечерие Р. Хр. и Крещения.
    л. 115. Два кондака:
    Олексию человеку Божию и святителю Николе. Почерк поздний