Рубрика: Рукописи хлопчато-бумажные. Каноническое право
Дата: XVI в.
Кол-во листов: 125 л.
Примечания: Полуустав, в четверть. Заглавие: Иже в святых отца нашего Иоанна, архиепископа Костянтинаграда, Постника о исповедех различиа, различна извещена исповедающим тайная съгрешениа и сих въсприемлющи истинна и несъгрешна к Богу и о Бозе, и от Бога рязсужена, якоже мня смиреный. Перевод правил Иоанна Постника совершен в глубокой древности, некоторыя из них предлагал Кирик св. Нифонту, см. № 114 л. 446. Николай ІІІ, патр. константинопольский (см. № 35), на вопрос Иоанна мниха и молчальника: Подобаеть ли правилы Иоанна Постника правити некыя? отвечал: Таковая правила многое схождение приимше, многы погубишя, темже в разуме добра сущи, от того съгрешающеи да исправятся (см. № 105 гл. 41). Никон Черногорец между прочим замечает: о снеди же и питии, яже в книзе Постникове лежащая, не съгласуют отнудь божественым правилом (см. ниже № 211 л. 76). По произволу писца в Номоканон И. Постника включены правила, положенныя на констант. Соборе в 1301 году: л. 71 об.–75 об. Мес. августа 12 день, среди индикта 14, седящим св. Патриархом в месте своем в церкви св. София (означены поименно) и всея Руси Максим и предстоящим ту избранным попом и диаконом и благочестивый епископ сарайский Фегност, седящу в Соборе смирению нашему, и положил посреди нас въспросы некия и ответ всякому подобен въспросу прия. На один вопрос епископа Феогноста: Аще будуть попове мнози и диякони, подобаеть ли игуменом проскомисати или ни? Собор отвечал:Аще будеть стареиший игумен, да посылает диакона, аще ли епископ будеть с ними на службе, да проскомисают вси. Внизу первых листов: Сию книгу иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтинаграда, Постника в обитель Живоначальныя Троица и в строение препод. отца нашего Сергиа чюдотворца игумену з братиею дал инок Арсений Одинець. См. № 205