Примечания: Полуустав, в четверть, заглавная заставка из перевитых кругов. Первая книга сходна с № 163, во второй книге, начин. с л. 165, по слич. с предъид. № 180, есть небольшое изменение и опущение. После 21 слова следует здесь:
л. 240. От главизн св. Симеона Новаго Богослова. Нач. Аще мира отрещися въсхощеши и еуагельскому житию научитися, да не неискусну, ниже страстну учителю себе въдаси.
л. 242. Тогоже о молитве. Нач. Въход обрете диавол с бесы. В конце вопрос с ответом.
л. 244 об. Тогоже о молитве. Нач. Три суть въниманиа и молитвы образи. Отделов четыре, о каждом и вообще.
л. 251. Тогоже главизны, числом 12. Нач. Многое и безвременное съкрушение сердца помрачает и помущает мысль.
л. 253 об. Тогоже о началожительстви зело полезно и спасено, и проч. В предъид. № это слово 22.
Прибавления:
С л. 164, содержащаго выписки из 43 и 56 слова Исаака Сирина, до л. 276 почерк другой красивый нач. ХV века.
л. 260 об. Главы яже посла авва Моуси к авве Пимену, и храняй тех избавляется от мукы, и почиет, иде же съвещаеть сести или в пустыни или посреде человек. См. № 37 л. 124.
л. 262 об. От учительства отца Аммониа к хотящим спастися. См. № 165 л. 314.
л. 268 об. Препод. отца нашего Марка съвещание умно к своей души. Нач. Слыши душе словеснаа, обещнице моа съвещаниа, хощу бо ти тайную и общею споведати вещь.
л. 272. Великаго Василиа о помыслох настоятельства, и яко не зло есть тело, якоже неции въсприашя. Первыя две главы из числа 30 постничествующим. См. № 129 л. 150. На конце отрывок св. Варсонофиа.
л. 276 об. Исихия прозвитера к Феодулу словеса душеполезна о трезвении и добродетели главизны и начяло просвещениа души, и истинно изложение, глаголемая отвещателная и молитвеныя главы. Нач. Трезвение есть художъство духовъно оть страстъных помысл и словес и лукавых дел. Глав 200.
л. 315. Послание к брату просившу послатися ему обретеная слова препод. отца нашего аввы Дорофея. Этот лист должен быть в самом начале ркп., а первый приписан другою рукою.
л. 316. Препод. отца нашего Зосимы беседы душеполезны, списаны учеником его Калистом, о ярости глава 1. См. № 169 л. 425.
л. 345. От Патерика повести св. Отець исиласао. См. № 37 л. 153.
л. 347. Св. Великаго Василия запрещение к падающимъся иноком. Нач. Прилог помысла безгрешен.
л. 347 об. Св. Варсанофиа повучение. Нач. Смирение есть еже не имети себе в числе с дружиною. После л. 347 одного недостает. Впереди на белом листе другим почерком: Книга в полдесть на бумазе – Дорофей да Семион – Киржацкая