Примечания:Устав, в четверть. л. 1. Слово, без начала и конца, неизвестнаго автора, чернила на лицевой странице перваго листа выцвели.
л. 6. Также без начала, Слово о сошествии Иоанна Предтечи во ад, приписываемое Евсевию епископу александрийскому. См. предъид. № 11 л. 11. л. 11. Слово Иоана Златоустаго, зане без ума мятеться всяк человек. Нач. Нудить ядро глубоко рыбитва и сладък того деля труд бываеть.
л. 14. Слово от книги св. Исухиа. Нач. Травьници имуть многоразличны цвет, ово на веселение очима, ово же на ухание, ово же на исцеление.
л. 19. Иоана Златоустаго Слово о суетнемь житии и о пользе (души) и умилении. Нач. Възлюблении, оставльшеи суетьная дела и погыбающая жития сего, блудете, да не пакы ваша сердца к тем же възратяться.
л. 23 об. Заповедания о праздьницех Климента, епископа словеньска († 916 г.), егда хотяще в святыя дни апостол, ли мученик, ли святителя. Поучение к людьм. Нач. Да есте ведуще братие, яко днесь есть праздьник святаго, имрк, да съберетеся в церковь на молитву.
л. 24 об. Поучение на память апостола (сверху прибавл.: или мученика). Нач. Братия, присно жадая спасения нашего Господь Бог наш, присно призывает ны непрестаньно святымь Еуангелиемь в вечьное небесное царьство.
л. 26 об. Поучение святаго Климента на св. Въскресение. Нач. Дължни есмы, братия, празникы Божия чьстити, въздьржащеся от всякого зла, убегающе от всякоя нечистоты.– Три Слова Климента, по сей самой ркпси изд. И. И. Срезневским. См. Древние памятники русскаго письма и языка. Спб. 1863, стр. 199 – 202. (Примеч. ред.).
л. 28. Поучение Златоустаго о причащении. Нач. Подобно есть нам, братие, прилежно испытавъше дръжати, како, по образу Божию, рукама Его створени быхом.
л. 29 об. Тогож Златоустаго Слово о томже. Нач. Ныне хотящеи приступити к святей и страшней тайне, разумевайте братие смысльно, како святыни хощете ныня причаститися. Одно начало, остальное утрачено.
л. 30. Апокрифическое сказание о хождении Богородицы по мукам (Cм. Иоан. екс. болгар. стр. 210), начин., за утратой листа, от слов: и Сына и Св. Духа, н забыша Бога и вероваша, юже ны бе тварь Бог на работу створил, то то они все богы прозваша: солнце и месяць, землю и воду, звери и гады; "то сетьнеиеи члбчьо камена та угрия" Трояна, Хърса, Велеса, Перуна на богы обратиша. Вполне эта повесть в ркп. Норова, см. Уч. Зап. 2 отд. Импер. Акад. Н. кн. ІІ, вып. ІІ. 1856 г. л. 105, 106. Издано г. Тихонравовым в Пам. отречен. лит., ІІ, 23–30. (и. г. Срезневским. См. Древние памятники рус. письма и языка, стр. 204–217. Примеч. ред.).
л. 38 об. Мес. ноября в 8 день, повести и отъкръвение препод. отця нашего Архипа пустыньника пара монаря всеславьнаго и чьстнаго храма ангела (архангела) Михаила в Хонех. Нач. Начало ицеления даров и благодатию даныих намь Богомь.
л. 46 об. Слово св. отца нашего Василия (Великаго) о различии закон. Нач. Шестии закони дашася человеку преже в плъти Господа нашего Ис. Христа пришьствия.
л. 49. Правила о монашеской жизни, без конца.
л. 53. Стоглав Геннадия, патр. константинопольскаго, без начала. См. № 11 л. 67.
л. 56 об. Петра недостойнаго съказание о посте и о молитве устава и чина церковьнаго. Нач. Подобаеть всему крестьяну человеку годити Богови своему, в негоже имя крьстивъшеся. Русское, без конца; переделанное из сего см. в № 204 л. 252. Последния здесь слова: И по Съшьствии Св. Духа, рекше по русалиих, такоже неделю преити, славяще Пресв. Троицю до дне всех Святыих. И отътоле дьржати по уставу отьчьску до дне Петрова апостоля дне единою дньм е(сти).
л. 59. Окончание Слова о страшном суде.
л. 59 об. Тогоже Ефрема (Сирина) о покаании Слово 82. См. № 7 л. 134.
л. 64. Анътиоха (черноризца) пролог. Нач. Рече в Песньх Соломон: 60 есть цариць и 80 женим и девиць, их же несть числа. См. № 154 л. 7.
л. 65 об. О въздьрьжании. Там же глава 6.
л. 67 об. О посте, первая половина, второй недостает. Перевод совершенно одинакий с показанным в Изв. Импер. Акад. Н. т. 7, 1858 г., л. 43, но правописание русское. См. № 154 гл. 7.
л. 69. Начальных двух строк недостает. Под № 154 гл. 11: О взаим дающим.
л. 70. О гневе. Там же гл. 23.
л. 71 об. О ярости. Там же гл. 24.
л. 73. О печали. Там же гл. 25.
л. 76. О унынии. Там же гл. 26.
л. 79. О неначаянии. Там же гл. 27.
л. 83 об. О прекословесии. Там же гл. 32.
л. 85. О праздьнословесии. Там же гл. 33.
л. 86. О лиходеянии, рекше о опытовании. Там же гл. 34.
л. 87 об. О неражьжении, сиречь о небрежении. Там же гл. 35.
л. 89. О лености. Там же гл. 36.
л. 91. О том еже молитву деяти друг за друга и за врагы. Там же гл. 71.
л. 93. О бъдении. Там же гл. 104.
л. 94 об. О пении. Там же гл. 105.
л. 97 об. О молитве. Там же гл. 106.
л. 100 об. О царьстве небеснемь и о молитве, рекше о исповедании. Там же гл. 130.
л. 103. О зъвании Божии. Там же гл. 126.
л. 104. О страсе Божии. Там же гл. 127.
л. 106. О любви яже к Богу. Там же гл. 128.
л. 108 об. О девьстве. Там же гл. 21.
л. 111 об. О отрицании и безгодныих бесед. Там же гл. 102.
л. 112 об. О нестяжании. Там же гл. 89.
л. 114. О плачи. Там же гл. 90.
л. 115 об. О томь, еже время есть всяцей вещи. Там же гл. 91.
л. 116 об. О томь, еже не на лица зьрети. Там же гл. 93.
л. 117 об. О томь, еже жити с малъм добро. Там же гл. 94.
л. 119 об. О томь, еже не смьятися. Там же гл. 95.
л. 121 об. О томь, еже любити искрьняго. Там же гл. 96.
л. 122 об. О скупости. Там же гл. 10.
л. 123 об. О томь, еже не укаряти. Там же гл. 46.
л. 125. О покаянии. Там же гл. 76.
л. 128. О тьрпении, без конца. Там же гл. 77.
л. 130. Окончание след. гл. 78: о подвиге.
л. 131. О послушании. Там же гл. 79.
л. 132 об. О томь, еже не съблажнити. Там же гл. 49.
л. 133 об. О томь, еже не искати своих си. Там же гл. 72.
л. 135. О томь, еже не въсхотети. Там же гл. 73.
л. 137 об. О правосудьстве. Там же гл. 74.
л. 139 об. О съмеренемудрии. Там же гл. 69.
л. 141 об. О благоречии. Там же гл. 61.
л. 143. О съвете. Там же гл. 83.
л. 145. О съниих, без конца. Там же гл. 84.
л. 147. О чревоугодии, без начала. Там же гл. 4.
л. 147 об. О пьянстве. Там же гл. 5.
л. 149 об. О томь, еже хранитися от жен. Там же гл. ;17.
л. 152 об. О томь, еже не примешатися поющах. Там же гл. 18.
л. 155. О мысльх. Там же гл. 81.
л. 158. Иже в всятыих отца нашего Иоана Златоустаго разуми пользнии от Андриянт и от прокыих его душеполезныих учений. Нач. Еже святых озъзлобление осмеры числъм вины суть.
л. 175. Блаженаго Исидора иилусийскаго разуми. Нач. Яко печали с благодарениемь тьрпящеи многы грехы расыплють.
л. 181. Тогоже написание о вере. Нач. Верую в единаго Бога Отця нерожена и в единаго Сына рожена и в един Св. Дух исходящь.
л. 185. Слово Иоана Златоустаго о Давиде цари и о Павьле апостоле, и о покаянии, яко недостоить не чаяти своего спасения. Нач. Ныня слышасте песньнописьца Давида въпиюща: помилуй мя Боже по велицей милости твоей.
л. 188 об. Въпрашание князя Антиохау св. Афанасия архиепископа. Нач. Въпрос: От сущьства ли света сего суть ангели, ли от коея вещи? На конце отрывок из св. Ефрема.
л. 193 об. Слово св. Ефрема. Нач. Молю вы, чада Божья, доброе порьвьнование приимете, еже чисто.
л. 195. Анастаса отца горы Синайскыя Слово о шестемь псалме, имый учение св. поста. Нач. Подобьно постьный начатък целомудрьнаго покаяния образ церкви имать учение Св. Духа. Конечнаго листа недостает, равно и после 200-го листа пропуск