Примечания: Полуустав, в лист, заглавная заставка с красками. Заглавие: Деаниа св. Апостол, съписана апостоломь и евангелистомь Лукою. Толкование Иоанна Златоустаго и иных святых толкованиа. Толкование начин. после 1-го стиха. См. № 116. По окончании толкования на кн. Деяний приложено показание о времени кончины ап. Павла, потом о времени написания сей книги, наконец о переводе последней половины сего толкования, в таком виде:
При Нероне кесари римском мучен бысть св. ап. Павел, мечем главе его отсечене в 36 лето страсти Спаса нашего Ис. Христа в 29 июня; съвершися св. апостол своим мучением в 69 лето пришествиа Спаса нашего Ис. Христа, сам сый тогда летом 68. Есть убо все время, от негоже пострада, 330 лет до царства 4-го лета Аркадиева, 3-го же Онориева, двою брату самодръжцев и августов. От тех же царства до начала княжения рускаго, сиречь Рюрика, 471 лето; от Рюрикова же начала до крещениа равнаго Апостолом Великаго Владимера 126 лет; от крещениа же св. Владимира и всеа Руси даже до настоящаго сего царствиа пятогонадесяте лета благочестиваго Василиа Божиею милостию Государя и Самодръжца всеа руси и девятаго лета святительства Варлама, митр. всеа Руси, 524 лета. А от страдания, иже съвръшися св. ап. Павел, до сего времени 1459 лет, от начала же мирови 7028 лето. Помощию Божиею и повелением святейшаго Варлаама, митр. всеа Русии, написано тлъкование Деанием св. Апостол от 31 зачала до конца зачала 51, и преложено с греч. языка на рускый монахом Максимомь святыя горы Афоня великыа обители Благовещениа пресв. Богородица Ватопедя монастыря, да Власием толмачем латынскым и немецкымь в преименитом и славнемь граде Москве, в царство благочестиваго и христолюбиваго Василиа Божиею милостию Государя и Самодръжца всеа Русии В. Князя в четвертоенадесяте лето государьства его, в лето 7027 марта.
л. 154. Слово 1 Павла апостола предчиняемо книгам сим. Предисловие Евфалия к посланиям ап. Павла тоже самое, какое помещено под № 71 л. 1–13, 449–460, но в другом более вразумительном переводе.
л. 166 об. Предъсловие римское епистолие. Нач. Сию посылаеть от Коринфа, не у и еще видев Римлян.
л. 168. Главизны римскыя епистолия.
л. 168 об. Заглавие в киноварной узловатой заставке: К римляном Павлова епистолия. Текст пишется в порядке зачал крупным почерком, отдельно от толкования. Над словами, которыя изъясняются в толковании, выставляются буквы, которыя и повторяются потом на поле при толковании; по ним и можно находить толкование изъясняемых слов. Самое толкование писано мелким почерком. В таком порядке писаны и все прочия послания ап. Павла с своими предсловиями, главами и толкованием.
л. 520 об. Предсловие съборным посланием. Нач. Малым малая смеющим небоазнено. См. № 71 л. 48. Тут же: Написание Ияковля послания. Нач. Понеже сам Ияков сию пишеть. Там же л. 157.
л. 523. Главы Иаковля епистолия. Текст пишется полными зачалами, толкование отделено и приводится под буквами. Таким же порядком излагаются и прочия соборныя послания.
л. 583. Сказание известно иже по вся дни главам Деяний Апостол. См. № 71 л. 411.
л. 592. Соборникь 12 месяцем, сказуя главы Апостолу. В конце: ини апостоли различни. Месяцеслов сокращенный; из русских Святых упоминается 24 июля: св. мученик Бориса и Глеба. Генваря30 записано: В тойже день св. великих архиерарх Василиа Великаго, Григориа Богослова и Иоанна Златаустаго, а августа 16 одно слово: Убрусу. На втором листе внизу киноварью: Сия книга Троецкаа Сергиева монастыря